Внимание! Данное описание предварительное, следите за обновлениями!
*Показанные данные получены на основе предварительных изысканий. В процессе НИОКР геометрические и летные характеристики будут уточнятся, поэтому заявленные характеристики рассматриваются как техническое задание. На самолет возможна установка других двигателей типа BMW1100s и Subaru, а также винтов неизменяемого и фиксированного шага.
Техническое описание изделия, типа АСА-2.
Общие сведения.
АСА-2 – самолет разработанный для нужд АОН, это самолет-тандем с расположением переднего крыла ниже, чем заднее. На самолете установлено неубирающееся шасси, с хвостовым управляемым колесом. В зависимости от устанавливаемого оборудования, самолет может выполнять различные народно-хозяйственные задачи.
Самолет имеет следующие конфигурации: элероны и рули высоты опущены на 20 градусов, тормозной щиток выпущен –посадочная конфигурация, элероны и рули высоты опущены на 10 градусов, щиток убран –взлетная конфигурация, элероны и рули высоты установлены на 0 градусов, щиток убран – полетная конфигурация.
На самолете устанавливается двигатель воздушного охлаждения Jabiru 3300, мощностью 120 л.с. с винтом изменяемого шага.
Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, спаренного управления, светосигнального оборудования, тормозного щитка, шасси с тормозными колесами большого диаметра дает возможность эксплуатировать самолет в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков, для аэротуризма и воздушных прогулок, патрулирования, срочной доставки малогабаритных грузов и людей.
Самолет оборудуется БПС (быстродействующей парашютной системой) типа Кобра-600 или аналогичной.
Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах и ограниченно подготовленных ВПП, при прочности грунта не менее 5,5 - 6,5 кгс/см2, а при установке лыж вместо колес - на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 кгс/см2.
Комплектация самолета:
- полностью собранный планер самолета с отделкой салона и остекленной кабиной, оснащенной системой вентиляции и отопления;
- указатель скорости;
- высотомер;
- вариометр;
- компас;
- авиагоризонт;
- указатель температуры;
- указатель скольжения;
- указатель перегрузки;
- тахометр;
- счетчик моточасов;
- указатели уровня топлива;
- переключатели, сигнальные и осветительные лампы, габаритные огни, посадочные фары, предохранители;
- GPS-приемник (система спутниковой навигации, с возможностью картографии). - бортовая ЭВМ с ЖКИ монитором;
- трехстоечное колесное шасси с управляемой хвостовой стойкой и гидравлической тормозной системой на основных стойках;
- систему управления тормозами на одного пилота;
- систему управления самолетом и силовой установкой для обоих пилотов;
- двигатель Jabiru 3300, мощностью 120 л.с.;
- трехлопастной воздушный винт, изменяемого полете шага, диаметром 1,7 м.;
- электрическую систему с питанием от двигателя и аккумулятором на 12 В.;
- топливную систему;
- инструментальную сумку с инструментом;
- эксплуатационную документацию: формуляр, РЛЭ (Руководство летной эксплуатации), РТО (Руководство по техническому обслуживанию);
- Вариант окраски, согласованный с заказчиком;
Самолет протестирован и облетан в течении 5 часов.
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ВЕСОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА
Основные геометрические данные
Наименование |
Единица измерения |
Величина |
Высота самолета на стоянке |
м |
2,14 |
Длина самолета |
м |
6,58 |
Стояночный угол самолета |
град |
10 |
Экипаж самолета |
человек |
2 |
Переднее крыло |
|
|
Площадь |
м |
3,6 |
Длина средней аэродинамической хорды (САХ) |
м |
0,65 |
Угол поперечного «V» крыла по линии 1/4 хорд град |
град |
0 |
Стреловидность крыла по линии 1/4 хорд |
град |
1 |
Установочный угол |
град |
+5 |
Руль высоты |
Тип руля |
элевон |
|
Площадь рулей высоты |
м2 |
0,76 |
Геометрические характеристики заднего крыла аналогичны переднему |
Установочный угол |
град |
+3 |
Тормозной щиток |
Тип щитка |
Возд. тормоз |
Площадь щитков |
м2 |
0,4 |
Вертикальное оперение |
м2 |
0,8 |
Площадь руля поворота |
м2 |
0,35 |
Высота |
м |
1 |
Шасси |
|
|
Колея |
м; |
2 |
База |
м; |
4,9 |
Размеры колес: |
|
|
основных |
мм |
420Х150 |
заднего |
мм |
200Х100 |
ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование |
Направление отклонения |
Величина в градусах |
Элерон |
вверх-вниз |
+25/-25 |
Руль высоты |
вверх-вниз |
+25/-25 |
Руль направления |
вправо-влево |
+27/-27 |
Триммер РВ |
вверх-вниз |
+12/-12 |
Посадочный щиток |
вниз |
45 |
ВЕСОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ.
Характеристика самолета |
Вариант с колесным шасси |
Вариант с лыжным шасси |
Масса пустого самолета, кг |
333 |
340 |
Максимальная посадочная масса, кг |
600 |
607 |
Полная нагрузка, кг: |
Вариант с колесным шасси |
Вариант с лыжным шасси |
экипаж |
160 |
160 |
топливо |
107 |
107 |
топливо |
107 |
107 |
масло |
5 |
5 |
Допустимый эксплуатационный диапазон центровок, % ЭСАХ (эквивалентной средней аэродинамической хорды) |
17,5... 28 |
15... 28 |
Центровка пустого самолета с выпущенным шасси, %ЭСАХ |
20,0 |
19,8 |
Примечания:
1. Допуск: на массу пустого самолета ±1%; на центровку пустого самолета ±0,5°/о.
2. Выработка топлива в полете смещает положение центра тяжести самолета назад на 0,3 %ЭСАХ при пилотировании двумя летчиками и вперед на 0,1 % ЭСАХ при пилотировании одним летчиком.
ЕМКОСТИ СИСТЕМ САМОЛЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТОПЛИВО И МАСЛО
Наименование |
Величина |
Заправочная емкость топливной системы, л |
107 ±2 |
Емкость масляного бака, л |
5 ± 0,5 |
Заправляемое количество масла в бак, л |
|
при перегоне |
5 |
при пилотаже |
5 |
Применяемый бензин |
АИ 95-98 |
ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА (ПРИВЕДЕННЫЕ К СТАНДАРТНЫМ АТМОСФЕРНЫМ УСЛОВИЯМ)
Максимальная скорость горизонтального полета при массе 600/607 кг на высоте Н=1000 м составляет:
с колесным шасси - 290 км/ч;
с лыжными шасси - 245 км/ч.
Максимальная рабочая высота, м:
с колесным шасси - 4000 м;
с лыжным шасси - 4000 м.
Время набора высоты H:=4000 м на взлетном режиме работы двигателя:
с колесным шасси - 4 мин;
с лыжным шасси - 6 мин.
Максимальная практическая дальность полета на высоте 500 м и скорости 200 км/ч при взлете с массой 600 кг (запас топлива 107 л) с остатком топлива 10% составляет 1316 км. При этом продолжительность полета равна 7 ч 30 мин.
Максимальная практическая дальность полета самолета с лыжным шасси на высоте 500 м и скорости 190 км/ч при взлете с массой 607 кг (запас топлива 107 л) с остатком топлива 10% составляет. 1230 км. При этом продолжительность полета равна 6 ч 40 мин.
Длина разбега при скорости отрыва Vотр=112 км/ч:
с колесным шасси - 140... 180 м;
с лыжным шасси - 200 м.
Длина пробега при скорости касания Vкас=105 км/ч с выпущенным тормозным щитком в стандартных атмосферных условиях:
с колесным шасси -160 м;
с лыжным шасси - 145 м.
Скорости сваливания самолета с колесным шасси для полетной массы 600 кг на режиме работы двигателя МГ составляют:
в полетной конфигурации - 107 км/ч,
в посадочной конфигурации - 95 км/ч.
Скорости сваливания самолета с лыжным шасси для полетной массы 600 кг на режиме работы двигателя МГ составляют:
в полетной конфигурации - 107 км/ч;
в посадочной конфигурации - 95 км/ч.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Предельно допустимая скорость самолета с колесным шасси - 400 км/ч
предельно допустимая скорость самолета с лыжным шасси - 330 км/ч.
Максимально допустимая скорость при пилотировании 360 км/ч.
Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки самолета с колесным шасси:
положительная + 6;
отрицательная - 5.
Максимально допустимые эксплуатационные перегрузки самолета с лыжным шасси:
положительная + 5;
отрицательная - 4.
Максимально допустимая скорость полета:
с выпущенным тормозным щитком - 200 км/ч.
В связи с отсутствием на самолете кислородного оборудования выполнять полеты на высотах более 4000 м запрещается.
Максимально допустимая скорость ветра на взлете и посадке:
встречная составляющая - 15 м/с;
боковая составляющая под углом 90°-6 м/с.
Минимально допустимая скорость горизонтального полета из условия предотвращения непреднамеренного сваливания:
в прямом полете с колесным и лыжным шасси - 130 км/ч;
Фигуры обратного пилотажа и штопор выполнять запрещается.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ
Jabiru 3300 – шестицилиндровый четырехтактный оппозитный авиационный двигатель воздушного охлаждения. Имеет малый “лоб” (ширина 582мм, высота 502мм).
Рабочий объем |
3300 см3 |
диаметр цилиндра |
97,5мм |
ход поршня |
74мм |
степень сжатия |
8,3 |
направление вращения |
против часовой стрелки, со стороны фланца ВВ |
вес |
81кг |
момент зажигания |
фиксированный 250 |
сила тока |
15А продолжительно; до22А |
генератор |
240 вТ можно добавить ещё 240 вТ |
максимальная мощность |
120л.с. 3300об/мин |
расход топлива на75% мощности |
20л/час |
топливо |
АИ 95-98 |
масло |
15W50 или эквив. |
емкость масла |
3,5 л |
свечи |
NGK D9EA-Automotive |
Отправте нам запрос и мы ответим на все Ваши вопросы.
Приносим извинения за временные неудобства.